Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней. |
ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМИРОВАНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Финансовая грамотность» для обучающихся 5-6 классов
Рабочая программа факультативного курса "Читательская грамотность"
Рабочая программа факультативного курса по математике «Основы математической грамотности» 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса «Естественно – научная грамотность» для обучающихся 7 класса
Методические рекомендации по формированию математической грамотности
Отчет МОУ «СОШ №10» п. Новый Маяк по финансовой грамотности за 2022-2023 учебный год
Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:
Сборник заданий по формированию математической грамотности
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся
Сборник заданий по формированию естественнонаучной грамотности
Сборник заданий по формированию функциональной грамотности начальной школы
Сборник заданий по формированию креативного мышления
Ф.И.О. педагога | Вид разработки (урок, внеклассное занятие, мастер-класс, доклад, опыт работы) | Тема | Ссылка на материала |
Магомедов М.М. | Мастер - класс |
Математика как метод принятия решений |
Математика как метод принятия решений |
Магомедов М.М. | Практическое занятие в 9 классе |
Математическая грамотность на уроках математики |
Математическая грамотность на уроках математики |
Магомедов М.М. | Мастер - класс | Математика как средство формирования здравого смысла | Математика как средство формирования здравого смысла |
Магомедов М.М. | Доклад | Повышение качества образования предметной области «Математика и информатика» в условиях реализации ФГОС и формирования функциональной грамотности обучающихся | Повышение качества образования предметной области «Математика и информатика» в условиях реализации ФГОС и формирования функциональной грамотности обучающихся |
Войников В.В. | Опыт работы |
Зачем быть финансово грамотным? Мечтай, планируй, действуй! |
- Медиатека (prosv.ru). Электронные учебники в Медиатеке. 1000 учебников с интерактивными объектами и удобной навигацией. Можно использовать через сайт или мобильное приложение.
Доступ к электронным учебникам издательства «Просвещение». - Электронный банк заданий по функциональной грамотности.
- Сетевой комплекс информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации в проекте «Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся».
- Банк заданий PISA.
- Мастер-классы PISA.
- Онлайн-курсы повышения квалификации при подготовке к PISA.
- Издания центра ГГТУ Учитель будущего.
- Функциональная грамотность в современном образовании. Сборник заданий для подготовки к международному сравнительному исследованию PISA.
Полезные ссылки по финансовой грамотности
- https://fmc.hse.ru/ «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования»
http://хочумогузнаю.рф/ Материалы сайта содержат информацию о правах потребителей финансовых услуг, законодательную базу, интерактивные материалы для самостоятельного изучения правил пользования такими услугами. - http://финграмотностьвшколе.рф/ Портал для педагогов общеобразовательных учреждений реализующих программы по финансовой грамотности
- Информационный портал Банки.ру — крупнейший банковский сайт России. Повышению финансовой грамотности населения полностью посвящен раздел «Банковский словарь», в котором разъясняются финансовые и экономические понятия и термины, даются практические рекомендации потребителям финансовых услуг.
- «Экспертная группа по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России».
- «Финграмота.com» – официальный сайт Союза заемщиков и вкладчиков России.
- «Финансовая грамота» — совместный проект по повышению финансовой грамотности Российской экономической школы (РЭШ) и Фонда Citi.
- Сайт «История денег»
- Cайт «Основы экономики»
- Cайт экономики для школьника
- Cайт спецпроекта Российской экономической школы по личным финансам
В МОУ "СОШ №10" в 2023-2024 учебном году сформирован единый алгоритм организационно-методического сопровождения и оценки функциональной грамотности:
-скорректирован школьный план методического сопровождения в части формирования и оценки функциональной грамотности,
-издан приказ "Об организации работы по функциональной грамотности" и назначении ответственного за организацию мероприятий по формированию ФГ, заместителя директора по УВР Мачехиной Л.Е.;
-проведены заседания ШМО по вопросу формирования ФГ с разбором заданий, взятых с платформы «РЭШ»;
-обеспечено участие учителей-предметников на заседаниях РМО, в региональных вебинарах и курсах;
-педагоги принимают участие в онлайн-марафонах функциональной грамотности, организованных Академией МинПросвещения России;
-все педагоги, участвующие в формировании функциональной грамотности, зарегистрированы на платформе «Российская электронная школа».
-в рамках апробации внедрения курса финансовой грамотности на уроках истории рассматриваются такие вопросы: «Экономический кризис 1929- 1933 гг.», «Экономика государства в первое десятилетие после Великой Отечественной войны», «Налоги», «Бюджет семьи и государства», «Государственное регулирование экономики», «Банки, банковская система РФ», «Кредитование и займы»;
-на образовательной платформе «Российская электронная школа» организованы мероприятия по формированию функциональной грамотности;
-в рамках внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в олимпиадах, мероприятиях и конкурсах по финансовой грамотности: олимпиада «Финатлон для старшеклассников», конкурс работ «Дружу с финансами», мероприятия «Всероссийская неделя финансовой грамотности»
-при изучении текущего учебного материала по предметам включены задания на развитие функциональной грамотности: работа с таблицами, графиками, практико-ориентированные задания, задания с выбором нескольких правильных ответов, задания на соответствие, работа с текстом, задания, направленные на развитие у обучающихся логического, алгоритмического, пространственного мышления, внимания, способствующие анализу, синтезу, оценочным суждениям, развитию познавательного интереса и активности учащихся.
- Методическая библиотека постоянно пополняется и обновляется в соответствии с требованиями для информирования участников образовательного процесса (обучающихся, родителей, педагогов), и содержит актуальную и полную информацию по вопросам формирования функциональной грамотности.